Опубликован отчет по качеству поисковых сервисов в Рунете



Предыдущая | Следующая

Главные поисковые сервисы Рунета сравнялись в качестве результатов запросов, но в чем то «Яндекс» все еще отстает от Google.

Компания «Ашманов и партнеры» опубликовала ежегодное исследование «Качество поиска и поисковые системы в Рунете» за 2014 год и первый квартал этого года. В материале компания рассмотрела рост качества работы главных поисковиков. Обзор составлялся по способности сервисов отвечать на запросы, поиск оригиналов текстов, индексации новых страниц и прочее. За основу взяты данные семейства анализаторов публичного сервиса AnalyzeThis, который разработала компания.

Поисковые машины достигли качества навигационного поиска в 99%, что несколько лет назад считалось недостижимым:

Исследователи решили исключить поисковик Bing среди анализируемых сервисов. Результаты поиска, которые получает система от анализаторов, сильно отличаются от того, что видят пользователь. Bing выдает по анализаторским запросам ухудшенную «быструю» выдачу. При этом Yahoo успешно использует поисковой движок Bing.

Поиск по периферийным сайтам, в особенности небольших региональных, начал снижаться в качестве. В 2013 году «Яндекс» достигал результата поиска за 90%, то в 2014 году качество поиска начало снижаться, что привело к уровню 80% выдачи по запросу:

В «Ашманов и партнеры» полагают, что это связано с ростом влияния поведения пользователя, например, число кликов на странице  результатов поиска. Это помогает популярным сайтам, но вредит малопосещаемым.

По качеству поиска оригинальной информации (важный параметр для авторов материалов, чем для простого пользователя) лучше справился Google. Второе место делят «Яндекс» и Yahoo:

По скорости индексации в Рунете за 2014 год Google стал лидером. За 30 дней в него попадают 80% новых страниц, в «Яндекс» – 65%. По индексированию новых страниц сроком в 2 дня, то Mail.ru с этим справился лучше других. В 2014 году уровень составил 70%, и в этот году продолжил рост. Google и «Яндекс» за этот срок смогут проиндексировать в среднем 30-40% новых порталов.

Один из главных критериев поисковиков, полнота индекса, у всех поисковых машин не снизилась за год, кроме «Яндекса»:

Продолжилась тенденция снижения качества сниппетов (краткое описание ссылки из поиска), которое началось в 2013 году. У Яндекса уровень упал с 81% до 78%, у Google — с 78% до 76%. По этому параметру «Яндекс» лидирует, а Mail.ru даже занял второе место, обогнав американский поисковик:

Асессоры Analyzethis.ru одинаково оценили главные поисковые машины Рунета «Яндекс», Google и Mail.ru на уровне 74-76%. При этом в начале 2014 года Google заметно преобладал над остальными.