Логическая структура Web-сайта



Предыдущая | Следующая
Логическая структура Web-сайта
Итак, логическая структура сайта описывает назначение и взаимосвязь различных Web-страниц сайта. Она определяется, прежде всего, тем, как организована на сайте информация. То есть для каждого разрабатываемого сайта нужно придумывать свою собственную структуру.
Конечно, существуют некие общие принципы структуризации сайта, которым нужно следовать всегда. Сейчас мы их и рассмотрим. Вот примерный план хорошо продуманного сайта:
Главная страница Новости сайта
Архив новостей Раздел 1 Страница 1 Страница 2
Раздел 2 Страница 1 Страница 2
Сведения о разработчиках Контактные данные Карта сайта
Теперь поговорим о каждой странице сайта более подробно.
Главная или начальная страница, как правило, задается в качестве страницы по умолчанию, то есть посетитель после набора интернет-адреса сайта попадает именно на нее. Она содержит краткое название сайта, краткую вводную информацию о сайте, новости (необязательно) и набор гиперссылок, ведущих на другие страницы сайта (так называемую полосу навигации). Иногда на главной странице помещаются также сведения о разработчиках и их авторских правах, а также сведения о контакте с разработчиками и другими лицами и организациями, упомянутыми на сайте.
Можно сказать, что главная страница — это "лицо" всего сайта. Поэтому ее стремятся делать не слишком большой, чтобы посетитель не ушел с сайта, не дождавшись окончания ее загрузки. Но не следует впадать в другую крайность — делать главную страницу настолько "спартанской" по содержанию, что посетитель не сможет даже понять, куда он попал. Главная страница должна давать посетителю достаточно информации о сайте, но при этом не перегружать его излишними сведениями и не выводить из себя ожиданием окончания загрузки — это очень важно.
Новости сайта часто помещают на главной странице. Они представляют собой хронологический список всех дополнений и обновлений, сделанных на сайте. Как правило, выводятся только новости за некоторый период (месяц, квартал, год, в зависимости от того, насколько часто обновляется сайт). Для доступа к более старым новостям предусматривается страница так называемого архива новостей.
Полезное содержимое сайта — это та информация, ради которой он был создан. Структурируется она так же, как в книге: отдельные абзацы, посвященные какой-либо теме, объединяются в главы, а главы в свою очередь — в разделы. Таким образом, посетитель сайта сразу сможет найти нужную информацию, двигаясь от разделов к главам, а от глав — к абзацам, пока не найдет то, ради чего сюда пришел.
Сведения о разработчиках могут помещаться как на отдельной странице, так и на главной. Если разработчиков немного (или вообще один), более предпочтителен второй вариант. В таком случае сведения о них помещаются
в самом низу главной страницы, рядом со сведениями об авторских правах. Если же разработчиков много или сведения о них достаточно объемные, лучше поместить их на отдельную страницу. При этом обязательно указывается адрес электронной почты, по которому посетитель сайта сможет написать о проблемах, с которыми он столкнулся (незагружающиеся файлы, "пустые" изображения, ссылки, ведущие "в никуда", ошибки в тексте и т. п.).
Сведения о контакте с владельцем сайта нужны, если данный сайт преследует рекламные цели. Например, если это торговый сайт, необходимо указать контактные данные, иначе никто из потенциальных покупателей не сможет связаться с продавцом. В этом случае необходимы адреса как обычной ("бумажной"), так и электронной почты, а также телефон, факс и пейджер — в общем, все данные, по которым могли бы обратиться потенциальные клиенты.
Карта сайта — это страница, на которой находятся гиперссылки, ведущие на все страницы сайта, организованные в виде его логической структуры. Карта сайта служит для того, чтобы посетитель, точно знающий, что ему нужно, мог сразу добраться до необходимой информации. Карта обычно имеется на всех достаточно больших и запутанных сайтах; на простых сайтах она будет лишней.

 

Содержание Книга по php и mysql