Разбор интересных возможностей счетчика и статистики LiveInternet



Предыдущая | Следующая

Так уж получилось, что для анализа посещаемости и аудитории определенного сайта я всегда по-умолчанию использую счетчик LiveInternet. Не Google Analytics, не HotLog, не SpyLog, а именно LiveInternet. Сегодня я расскажу вам о разных нюансах, которые я собрал в своей голове за то время, пока я использую пресловутый LiveInternet:

 

1) Раздел «источники». Очень интересная возможность. Курсивом там выводятся те адреса – с которых пользователь перешел, введя адрес сайта в адресной строке браузера. То бишь – не по ссылке. Подобный переход зафиксируется при условии, что на обоих сайтах присутствует LiveInternet. Ввести адрес в браузере юзер может – как и по памяти – так и скопировав его со страницы. Например, во ВКонтакте кто-нибудь оставил неактивную ссылку, которую все заинтересованные копируют в свой браузер.

Соответственно, с помощью этой возможности можно оценить – с какими сайтами у анализируемого сайта пересекается аудитория. Логично, что на домен MaulNet.ru чаще всего переходят подобным способом с Searchengines и Sape. Так и есть.

Оценить пересечение аудитории еще можно с помощью Alexa и Google Trends for Websites, но для большинства блогов это не подходит по той причине, что аудитория просто небольшая (меньше 1000 за сутки). Надеюсь, когда-нибудь FeedBurner сделает сервис – который позволит выявить наиболее похожие по подписчикам RSS ленты.

2) Скорее всего – многие задавались вопросом – как посмотреть, сколько переходит с поисковиков на определенный сайт – статистика которого закрыта. При условии, что сайт участвует в рейтинге (пусть и с закрытой статистикой) – посмотреть можно.

Внизу общего рейтинга есть ссылка – статистика по переходам с поисковых систем. Далее в общей статистике будет раздел «варианты обращения», вверху этого раздела список срезов по поисковым системам. Вот среднесуточный показатель переходов с Яндекса за октябрь. По BestReferat.ru можно оценить – сколько траффика реально собирать с поисковых систем в теме рефератов. А небольшой тИЦ (400) – это фигня.

3) Наверно, все знают, что можно установить невидимый счетчик LiveInternet за 3$/месяц. Фишка в том, что даже после пройденного месяца все работает также, ничего не отключается. Но это фишка скорее для жадных школьников.

Интересно – сколько зарабатывается с платных сервисов статистики LiveInternet? Наверно, с рекламы все же больше. Она там весьма эффективная. По крайней мере, была – когда только появилась. Сейчас уже цены, скорее всего, раздуты, да и на странице статистике более десяти рекламодателей в виде ссылок и баннеров.

4) Статистику разных сайтов (по тематике) можно объединять, добавив адреса дополнительных сайтов в настройках в синонимы. Это не нарушение правил.

5) В, пожалуй, наиболее популярном разделе статистики – переходы с сайтов – есть строка «закладки». На самом деле, в эти закладки включено все, что только можно. От переходов с Flash-рекламы до переходов с ICQ и почтовых клиентов.

Если вам требуется оценить количество ежедневных посетителей сайта – лучше в разделе размер аудитории умножить «неотлучные» на хотя бы ~2.

6) Вообще в разделе «переходы с сайтов» отображаются не уникальные переходы с одного IP/браузера, а просто клики. Соответственно, можно заставить одного бота кликать на каких-нибудь рекламодателей много-много раз – и все это учтется там в виде разных переходов. Только вот умный рекламодателей проанализирует переходы с помощью реф. ссылки или раздела «экспресс-аудит» в том же LiveInternet.

7) У LiveInternet есть плагин для Firefox – который позволяет быстро (правым кликом мыши) перейти на страницу статистики того сайта – на котором вы находитесь.

8) Чтобы оценить качество переходов с определенного сайта или с определенной поисковой фразы (или другому критерию) – нужно сделать соответствующий срез в статистике. Вверху есть ссылка – «для владельца сайта: добавить срезы».

А чтобы детально анализировать все – можно включить хранение логов в экспресс-аудите (платная услуга) и импортировать оттуда данные в Excel. Например, в экспресс-аудите есть полезный раздел – «пути по сайту». По нему можно отследить – откуда переходят на определенную страницу + куда уходят с этой самой страницы.