Проект DHTML Программатор



Предыдущая | Следующая

Судя по всему сдох.

- это оболочка для WEB браузера, которая позволяет переложить рутинную работу с браузером на компьютер.

Существует много систем для этих целей. Самые популярные из них Xrumer, AllSubmitter, Human Emulator. Конечно, для создания нового продукта подобного назначения, должны быть веские (или не очень) основания. И они есть.

Xrumer и AllSubmitter - очень мощные системы, специализирующиеся на определенном разработчиками этих систем круге задач. Это, с одной стороны хорошо, так как все делается профессионалами на профессиональном уровне. А с другой стороны - не позволяет рядовому пользователю какие-то нюансы заточить под себя.

DHTML программатор позволяет автоматизировать любые действия, которые можно произвести через браузер, (если это поддается формализации) самим пользователем. Human Emulator - анонсируется как система эмуляции действий пользователя. DHTML программатор - тоже эмулятор действий пользователя.

Первое преимущество DHTML программатора перед Human Emulator (да и перед другими перечисленными здесь) - это отсутствие необходимости в WEB сервере. Это делает систему компактной и простой в установке и поддержке.

Второе преимущество - это эмуляция действий пользователя через браузер, а не через серверные скрипты. Возможно, это главное преимущество, т.к. широкое использование технологий JsHttpRequest(Ajax, JQuery) сильно затрудняет обработку страниц на WEB сервере.

Третье преимущество (перед Human Emulator) - это наличие своего специализированного языка для описания сценариев. Конечно, формирование сценария путем записи действий пользователя - это очень удобно и выглядит очень эффектно, но все это для простейших случаев. Кроме того, при работе со страницами используется не только мышка, но и голова. Т.е. при возникновении вариантности поведения сценария, в Human-е приходится лезть в дебри PHP программирования.

Вообще, обещания типа: "При помощи нашей системы вы решите любую задачу без программирования" - чистейшее лукавство. Я таких систем не видел.
..................................................................
Команды программатора
Все команды программатора условно разбиты на 5 групп:

Управления процессом

* label - ассоциирует строку с меткой
* errtrap - Установить обработчик ошибки по умолчанию
* jump - безусловный переход на строку с указанной меткой
* wait - приостановка сценария
* test - проверка значений переменных
* pause - приостановка работы сценария
* testexpr - Проверка javascript выражения

Браузерные

* proxy - перестраивает текущую сессию браузера на работу через прокси
* navigate - загрузить URL
* execjs - Выполнение javascript в окне браузера
* getexpr - Получить результат javascript выражения
* setattr - Установка аттрибута объекта в окне
* find - найти объект
* fill - заполнить поле.
* click - кликнуть по объекту

Диалоги и сообщения

* alert - Вывод сообщения в окно с ожиданием реакции пользователя
* confirm - Вывести запрос на подтверждение и дождаться ответа
* prompt - Вывести форму для ввода данных
* file - Запрос имени файла
* folder - Запрос имени папки
* type - Вывод текста в панель сообщений без ожидания реакции пользователя

Дополнительных объектов

* create - Создать объект для дополнительных возможностей манипулирования данными
* method - выполняет метод объекта

Прочие команды

* saveimg - Сохранение изображения из документа в файл.
* shell - Выполнить команду оболочки.
* capcha - Распознать капчу.

Подробнее о командах можно узнать либо в хелпе демоверсии, либо скачав отдельный файл подсказки.
....................................................................
Практика использования DHTML Программатора:
http://board-proj.ru/addit/dhtmlpgm.php