TDM Messenger


Предыдущая | Следующая

Структура Москвы разработала сервис TDM Messenger — «полноценную замену» Telegram и Skype. Он должен обеспечить безопасную коммуникацию в первую очередь между чиновниками. Обычные сервисы редко отвечают требованиям госструктур

Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС
ГКУ «Информационный город», подведомственное департаменту информационных технологий Москвы, разработало сервис TDM Messenger, обнаружил корреспондент в магазине приложений для платформы Android Play Market. В графе «связь с разработчиком» также указана ссылка на сайт ИТ-компании ID Partner, на котором также опубликована информация об аналогичном мессенджере.

Представитель ДИТ Москвы не стал комментировать разработку приложения, отметив лишь, что ведомство «системно тестирует новые решения». «Опыт дистанционной работы показал важность наличия собственных разработок, направленных на повышение скорости, удобства и безопасности коммуникаций и совместной работы», — добавил он. При этом после того как РБК направил запрос в ДИТ, последняя версия приложения исчезла из Play Market. Представитель ID Partner не ответил на запрос РБК.

Что известно про сервис

Из описания сервиса следует, что приложение было опубликовано в магазине еще в июле 2020 года, последнее обновление вышло в декабре 2020-го. TDM Messenger, как утверждают разработчики, является «полноценной заменой Telegram и Skype», который обеспечивает общение в «рабочих пространствах», каналах и чатах. Приложение имеет базовый функционал мессенджеров — в нем можно обмениваться фото и видео, совершать личные и групповые звонки, а в перспективе — видеозвонки. На сайте ID Partner также указано, что мессенджер обладает «беспрецедентным уровнем безопасности, отказоустойчивости и масштабируемости для совместной работы пользователей в государственных структурах». В частности, он обеспечивает шифрование голосовых звонков и сообщений «согласно национальным стандартам», данные хранятся «в доверенном дата-центре», есть возможность централизованного администрирования аккаунтов, интеграции с ИТ-службами организации, а также «инструменты журналирования и аудита».
https://www.rbc.ru/technology_and_media/25/02/2021/6036607a9a7947295d9a9188?from=newsfeed