Глава 2. Введение в язык C.


|
Введение.
Введение в язык С В ЭТОЙ ГЛАВЕ... Операция: = Функции: main(), p r i n t f () Написание простой программы на языке С Создание целочисленных переменных, присваивание им значений и отображение...
вопросы для самоконтроля.
Ответы на эти вопросы находятся в приложении А. 1. Как называются базовые модули программы на языке С? 2. Что такое синтаксическая ошибка? Приведите примеры синтаксической ошибки в контексте...
Выбор имени.
Для переменных следует выбирать осмысленные имена (или идентификаторы), например, sheep_count вместо хЗ, если программа занимается подсчетом овец. Если имен недостаточно, добавьте комментарии с...
вывод нескольких значений.
Наконец, в-четвертых, в этой программе довольно необычно применяется функция printf (). Если скомпилировать и выполнить этот пример, вывод будет выглядеть примерно так: В 2 морских саженях...
Директивы # include и заголовочные файлы.
# include <stdio.h> С этой строки начинается программа. Результат выполнения # include <stdio.h> оказывается таким же, как если бы вы ввели с клавиатуры содержимое файла stdio.h в...
документирование.
Во-первых, программа начинается с комментария (с применением нового стиля), идентифицирующего имя файла программы и назначение программы. Такой вид документирования не требует много времени, но...
Еще один шаг в использовании языка C.
Первая демонстрационная программа была совсем простой, и следующий пример, представленный в листинге 2.2, не намного труднее. Листинг 2.2. Программа fathm_ft.с // fathm_ft.c -- преобразует две...
Знакомство с отладкой.
Теперь, когда вы знаете, как написать простую программу на С, возникает шанс появления простых ошибок. Поиск и исправление ошибок называется отлабкой. В листинге 2.4 представлена программа с...
ключевые понятия.
Программирование представляет собой довольно трудное занятие. Оно требует абстрактного, концептуального мышления и одновременно пристального внимания к деталям. Вы обнаружите, что компиляторы...
ключевые слова и зарезервированные.
Ключевые слова образуют словарь языка С. Поскольку они играют в С особую роль. их нельзя применять, например, в качестве идентификаторов либо имен переменных. Многие из этих ключевых слов...
Комментарии.
/* простая программа * / Части программы, заключенные в символы / * * /, представляют собой комментарии. Комментарии существенно облегчают понимание программы всеми, кто ее изучает (в том числе...
Множественные объявления.
Во-вторых, в программе объявлены сразу две переменные без использования отдельного оператора объявления для каждой переменной. Для этого в операторе объявления переменные (feet и fathoms)...
Множество функций.
До сих пор в программах использовалась стандартная функция printf (). В листинге 2.3 показано, как можно внедрить в программу собственную функцию помимо main(). Листинг 2.3. Программа...
Объявления.
int num; Эта строка программы называется оператором объявления. Оператор объявления является одной из наиболее важных возможностей языка С. В рассматриваемом примере объявляются два аспекта....
Оператор возврата.
return 0; Оператор возврата является завершающим оператором программы. int в конструкции int main (void) означает, что функция main () возвращает целочисленное значение. Стандарт языка С...
Пояснение примера.
Давайте совершим два прохода по исходному коду программы. Первый проход ( Проход 1: краткий обзор ) освещает значение каждой строки и поможет получить общее представление о том, что происходит....
Присваивание.
num = 1; В следующей строке программы находится оператор присваивания, в котором применяется одна из основных операций языка С. В рассматриваемом примере это означает присвоить значение 1...
Простой пример программы на языке C.
Рассмотрим простой пример программы на языке С. Эта программа, показанная в листинге 2.1, служит для того, чтобы заострить внимание на некоторых особенностях программирования на С. Прежде чем...
Проход 1: краткий обзор.
В этом разделе представлена каждая строка приведенной выше программы, за которой следует ее краткое описание; в следующем разделе тема, поднятая в этом разделе, рассматривается более подробно....
Проход 2: нюансы программы.
Теперь, когда вы вкратце ознакомились с листингом 2.1, давайте рассмотрим представленный в нем код более подробно. Мы снова будем исследовать отдельные строки программы, но на этот раз...
Резюме.
Программа на языке С состоит из одной или большего числа функций С. Каждая программа на С должна содержать функцию по имени main ( ) , поскольку именно эта функция вызывается при запуске...
семантические ошибки.
Семантические ошибки это смысловые ошибки. В качестве примера рассмотрим следующее предложение: Презрительные наследники напевают зелено . Синтаксических ошибок оно не содержит, т.к....
Синтаксические ошибки.
Код в листинге 2.4 содержит ряд синтаксических ошибок. Синтаксическая ошибка возникает в случае нарушения правил языка С. Она аналогична грамматической ошибке в обычном тексте. В качестве...
Скобки, тела и блоки.
{ ... } В листинге 2.1 фигурные скобки определяют границы функции main (). В общем случае вес функции языка С используют фигурные скобки для обозначения начала и конца своего тела. Наличие...
Советы по обеспечению читабельности программ.
Написание удобочитаемых программ является хорошим тоном в программировании. Удобочитаемую программу легче понять, и ее проще корректировать или модифицировать. Процесс придания программе...
Состояние программы.
Выполняя пошаговый просмотр программы вручную с отслеживанием каждой переменной, вы осуществляете мониторинг состояния программы. Рис. 2.6. Трмтровка программы Состояние программы это просто...
Структура простой программы.
Теперь, когда вы видели конкретный пример, вы готовы к ознакомлению с несколькими общими правилами для программ на С. Програма состоит из коллекции одной или нескольких функций, одна из которых...
Типы данных.
В языке С доступно несколько видов (или типов) данных: например, целые числа, символы и числа с плавающей запятой. Объявление переменной как имеющей целочисленный или символьный тип позволяет...
Умножение.
В-третьих, в программе выполняется умножение. Она использует огромную вычислительную мощь компьютерной системы для умножения 2 на 6. В С, как и во многих языках программирования, символом...
Упражнения по программированию.
Для изучения языка С одного лишь чтения книг недостаточно. Вы должны попробовать написать несколько простых программ, чтобы посмотреть, так ли все гладко, как это выглядело в главе. Мы...
Функция main ().
int main (void) В этой строке программы объявляется функция по имени main. Действительно, main более чем простое имя, однако это был единственно возможный выбор. Программа на языке С (с...
Функция printf( ).
printf( Я простой ) ; printf( компьютер. \n ) ; printf( 'Моей любимой цифрой является %d, так как она первая. \n , num); Рис. 2.3. Функцияp printf() с аргументом Во всех этих строках...
Четыре веских причины объявления переменных.
Некоторые ранние языки программирования, такие как первоначальные формы FORTRAN и BASIC, позволяли применять переменные без их объявления. А почему нельзя использовать такой упрощенный подход в...