retrocomputing



Предыдущая | Следующая

retrocomputing /ret»-roh-kom-pyoo'ting/ (ретропрограммирование), сущ. Этим термином называют всевозможные имитации и шутливые пародии на программные и аппаратные средства, которые либо никогда не попадали в сферу компьютерных изысканий, либо вообще никому не нужны. Особенную популярность имеют программы, пародирующие «серьезные» коммерческие продукты; например, небезызвестные и получившие хождение в седьмой и еще более ранних версиях системы UNIX ретроутилиты punch(6) или bed(6), которые в качестве входного параметра могли воспринимать строку длиной д 80 символов и затем выводили на экран картинку, которая соответствовала виду перфокарты с тем же кодом. Другие не менее выразительные примеры ретропрограммирования – язык INTERCAL, оболочка, имитирующая в UNIX командный язык JCL, редактор под названием 029, имитирующий работу с перфокартами, а также тщательно разработанные многочисленные эмуляторы аппаратуры PDP-11 и эмуляторы операционной системы RT-11, написанные с единственной целью – чтобы можно было по-прежнему пользоваться старым загрузочным модулем игры Zork (исходных текстов этой игры не было ни у кого). См. также hack value, punched card.