Виды рекламы в Интернете



Предыдущая | Следующая

Виды рекламы в Интернете

На сегодняшний день в Интернете существуют следующие основные виды рекламы: медийная (баннерная) и контекстная реклама. Также к рекламе в Интернете надо отнести поисковое продвижение, которое работает также, как поисковая контекстная реклама и, обычно, финансируется рекламодателями по тем же статьям их бюджетов, что и контекстная реклама. Естественно, что в Интернете процветает скрытая реклама (разной степени скрытности) от заказных статей на блогах до отзывов на форумах. К рекламе в сообщениях форумов примыкает реклама в социальных сетях – от скрытой рекламы, до групп, создаваемых самими компаниями. Также в Интернете используются рекламные почтовые рассылки, реклама в приложениях, вирусная реклама и другие вспомогательные виды рекламы.

Также к рекламным расходам компаний в Интернете относится поддержание корпоративных рекламных сайтов и блогов.

Структура расходов на рекламу в Интернете показывает, что самыми используемыми видами рекламы являются медийная реклама, контекстная реклама, поисковое продвижение и создание рекламных сайтов.
Медийная (баннерная) реклама

Единицей медийной рекламы является баннер (во всем его многообразии). Баннеры устанавливаются на сайтах, чья тематика соответствет тематике баннера. Медийная реклама рассчитана на охват аудитории, включающей целевые группы, ее задача – показаться максимальному количеству «нужных» людей. Оплачивается она по числу показов рекламных баннеров либо же по времени размещения, то есть единицей стоимости рекламы является, охват, как в телевизионной или радиорекламе. Медийная реклама в Интернете очень похожа на рекламу в печатных или телевизионных средствах массовой информации.
Контекстная реклама

Контекстной рекламой является показ рекламного сообщения в соответствии с контекстном страницы или текущей активности пользователя. Контекстная реклама бывает двух подвидов – поисковая (на поисковых машинах) и тематическая (на тематических сайтах). Единицей контекстной рекламы рекламы является показ или переход пользователя по ссылке. Чаще всего используется система оплаты за переходы на рекламируемый сайт (за клики). Эта реклама рассчитана на контакт с пользователями, которые явно выразили интерес к рекламируемому предмету. Контекстная реклама – это изобретение Интернета, ее аналогов вне Интернета нет.
Поисковое продвиение (SEO)

Поисковое продвижение по своему действию почти идентично поисковой контекстной рекламе. Можно охарактеризовать поисковое продвижение как показ ссылки на сайт в выдаче поисковой машины. Возможности этого вида рекламы ограничены возможностями манипулирования поисковой выдачей. Существуют разные способы оплаты поискового продвижения, но чаще всего используется оплата за позиции в поисковой выдаче. По денежным оборотам этот вид продвижения сегодня практически не уступает медийной и контекстной рекламе.
Создание рекламных сайтов

Это базовый вид продвижения в Интернете. Его редко выделяют в отдельный вид рекламы, т.к. он сам по себе не несет ценности. Сайт сам по себе не доставляет рекламное сообщение потребителю. Сайт требует усилий по привлечению посетителей, что называют продвижением сайта. К производству сайтов отнесится не только дизайн и программирование, но и создание и увеличение контента сайта.

Производство сайтов занимает заметную долю в рекламных бюджетах, хотя эта доля и не самая большая среди расходов на продвижение в Интернете. Продвижение сайта всегда стоит дороже его создания и поддержания.

Остальные виды рекламы на несколько порядков реже используются рекламодателями, и на них реламодатели тратят существенно меньшие деньги.