видеокарта



Предыдущая | Следующая
Что такое видеокарта?

Видеокарта - плата видеоадаптера.

---

Общие параметры:

Год релиза - Год релиза – год первого выпуска видеоадаптера. Производители видеокарт часто (как правило, ежегодно) выпускают обновленные версии одной и той же модели, усовершенствуя ее.
Для игрового компьютера - Видеокарта имеет набор необходимых характеристик для воспроизведения современных игр.
Тип - Видеокарта служит для расчета (визуализации) изображения и вывода его на экран монитора. Видеоадаптер занимается формированием всего, что вы видите на своем мониторе.
Основной цвет - Фактический цвет изделия. Два или более значений цвета не указывает на возможность выбора, а обозначает все присутствующие цвета у данной позиции.
Модель - Название товара от производителя. Состоит из наименования марки (бренда), серии и артикула.
Подсветка элементов видеокарты - Наличие подсветки элементов видеокарты. Она обеспечивает эффектный вид видеокарты в темное время.
Код производителя - Уникальный код устройства в системе учёта производителя.
Профессиональная видеокарта - Профессиональные видеокарты, продающиеся под марками nVidia и AMD как в виде отдельного товара, так и в составе рабочих станций и ноутбуков предназначены для использования в приложениях, требующих высокой точности и достоверности визуализации сложного графического контента, как правило - трёхмерного.

Основные параметры:
Графический процессор - Полное название фирмы и модели графической карты, отражающее класс, уровень и поколение устройства.
Производитель графического процессора - Наименование фирмы-производителя графического процессора, на базе которого построена видеокарта. Среди производителей графических чипов можно выделить двух лидеров: AMD, NVIDIA.
Линейка графических процессоров - Название линейки моделей, к которой относится видеокарта.
Производители выпускают ряд моделей, объединенных одной общей концепцией, под одним именем. В настоящее время компания NVIDIA производит графические процессоры широкого применения под названием GeForce, а компания AMD - линейку Radeon. Quadro и FirePro - это линейки моделей для рабочих станций от компаний NVIDIA и AMD соответственно.
Поддержка стандартов - Версия DirectX и OpenGL, которую поддерживает видеокарта. 
DirectX - это независимый программный комплекс, обеспечивающий соединение между приложениями в среде Windows и аппаратными средствами, в том числе и видеокартой. Благодаря DirectX разработчикам нет необходимости писать программы под каждую отдельную видеокарту. Это упрощает создание игр и мультимедиа-приложений, а также обеспечивает их широкое распространение. 
OpenGL (Open Graphic Library/Открытая графическая библиотека) - это стандарт для создания компьютерной графики, который часто используется при написании профессионального графического программного обеспечения.

Спецификации видеопроцессора:
Максимальная температура процессора - Максимальная температура, при которой процессор сохранит работоспособность.
Поддержка трассировки лучей - Трассировка лучей — это решение для создания реалистичного освещения, отражений и теней, обеспечивающее более высокий уровень реализма по сравнению с традиционными способами рендеринга.
  • опционально - Частичная поддержка на уровне драйверов начиная с версии NVIDIA GeForce Game Ready 425.31 и выше.
Количество видеочипов - Количество видеочипов на одной печатной плате. Два видеочипа, это, фактически, две видеокарты, работающие в SLI/CrossFire режиме, находящиеся в одном корпусе и занимающие один слот PCI-E.
Турбочастота - Современные видеокарты обладают функцией автоматического разгона видеоядра при определенных температурных режимах и загруженности блоков чипа. Система жестко держит частоту видеочипа в определенном тепловом пакете, и при излишней нагрузке на блоки чипа, понижает частоту до базовой и наоборот. Это позволяет системе динамически подстраиваться под нагрузку и повысить производительность в определенных условиях, при этом оставаясь в рамках одного и того же уровня нагрева и энергопотребления.
Число блоков растеризации - Блоки операций растеризации (ROP) влияет на "филлрейт" (pixel fill rate), скорость отрисовки пикселей на экране. В современных видеоиграх блоки растеризации в первую очередь нужны для работы с AA (сглаживание). Чем больше ROP, тем быстрее выполняются операции сглаживания.
Количество универсальных процессоров - Универсальные процессоры - это основные блоки графического процессора, которые и занимаются вычислениями для построения трехмерного изображения. Чем их больше, тем производительнее процессор. Однако это справедливо только для конкретного поколения видеокарт от одного и того же производителя.
Штатная частота работы видеочипа (МГц) - Частота - количество тактов, выполняемых процессором за одну секунду. Чем выше частота, тем производительней видеопроцессор. Однако это справедливо только для конкретного поколения видеокарт от одного и того же производителя, т.к. у разных производителей различные графические архитектуры, а в более новых поколениях видеокарт архитектура совершенствуется, что позволяет получить большую производительность на той же частоте в сравнении с предыдущим поколением.
Версия шейдеров - Шейдер — это программа для одной из ступеней графического конвейера, используемая в трёхмерной графике для определения окончательных параметров объекта или изображения. Шейдеры различных поколений имеют разные возможности для построения трехмерной картинки. Чем совершеннее и новее версия шейдеров, тем больше различных современных эффектов можно применить в видеоиграх.
Технологический процесс - При производстве полупроводниковых элементов применяются технологии фотолитографии. Разрешающая способность фотолитографического оборудование и определяет название конкретного техпроцесса. Тем меньше значение, тем более совершенный техпроцесс применяется. Снижение техпроцесса необходимо для создание более тонких транзисторов, что позволяет повысить плотность и сложность интегральных микросхем, и тем самым создавать более производительные микрочипы с меньшим энергопотреблением.
Число текстурных блоков - Блоки текстурирования (TMU) необходимы для осуществления выборки и фильтрации текстурных данных. Чем больше TMU, тем быстрее происходит отрисовка текстур, а так же обеспечивается более высокая производительность в режимах анизотропной фильтрации.

Спецификации видеопамяти:
Тип памяти - Тип памяти косвенно указывает на скоростные (частотные) характеристики видеопамяти. Чем современнее поколение памяти (GDDR3, GDDR4, GDDR5 и т.д.), тем она быстрее и эффективнее.
Эффективная частота памяти (МГц) - От частоты зависит пропускная способность подсистемы памяти. Чем выше частота, тем выше пропускная способность. Но при выборе нельзя опираться только на эту характеристику, так как скорость передачи данных зависит еще и от разрядности шины видеокарты.
Разрядность шины памяти - От разрядности шины зависит пропускная способность подсистемы памяти. Чем шире шина, тем выше пропускная способность. Но при выборе нельзя опираться только на эту характеристику, так как скорость передачи данных зависит еще и от частоты памяти.
Объем видеопамяти - Объем памяти - важнейшая характеристика. Она определяет, сколько видеоданных сможет хранить видеокарта, не подгружая при этом данные из оперативной памяти. Если памяти не хватает, то падение производительности неизбежно, поэтому чем больше видеопамяти, тем лучше!
Максимальная пропускная способность памяти (Гбайт/сек) - Максимальный скорость обмена видеоданными между видеочипом и памятью видеокарты. Чем выше этот показатель, тем выше производительность видеокарты, особенно в тяжелых графических режимах.

Подключение:
Поддержка мультипроцессорной конфигурации - Возможность установки двух или нескольких видеокарт в один компьютер для увеличения общей производительности видеосистемы.
Интерфейс подключения - Интерфейс подключения видеокарты в материнскую плату системного блока.
Версия PCI Express - PCI Express - последовательная системная шина, применяемая в персональных компьютерах. Именно через интерфейс PCI Express видеокарты подключаются к материнским платам. PCI Express разделяются на несколько версий, от которых зависит пропускная способность шины. Чем современнее версия, тем выше скорость PCI Express.
Интерфейс PCIe 1.0 пропускает данные на скорости 250 Мбайт/с на одну линию, что почти вдвое превышает возможности обычных слотов PCI. 
Вторая версия PCIe вдвое увеличивает стандартную пропускную способность, с 2,5 Гбит/с до 5 Гбит/с, так что разъем x16 позволяет передавать данные на скорости до 8 ГБ/с в каждом направлении. При этом PCIe 2.0 совместим с PCIe 1.1, старые карты расширения обычно нормально работают в новых системных платах. 
Интерфейс PCI Express 3.0 обладает скоростью передачи 8 гигатранзакций/с, его пропускная способность снова возросла ровно вдвое по сравнению со стандартом PCI Express 2.0. При этом сохранилась полная совместимость с предыдущими версиями PCI Express. Карты PCI Express 1.x и 2.x будут работать в разъёме 3.0 и, наоборот, карта PCI Express 3.0 будет работать в разъёмах 1.х и 2.х.

Вывод изображения:
Количество подключаемых одновременно мониторов - Число мониторов, с которыми возможна работа видеокарты. Некоторые видеокарты способны работать с несколькими мониторами. Это дает возможность пользователю расширить изображаемое пространство. Можно, например, растянуть "Рабочий стол" сразу на два монитора или задать настройки таким образом, чтобы в одном мониторе отображалось одно окно, а в другом - другое. Для примера, можно на одном мониторе вывести окно с текстовым редактором, а на втором - запустить мультимедийный проигрыватель с фильмом.
В профессиональной сфере использование нескольких мониторов находит применение в различных областях: в системах автоматизированного проектирования, в сфере 3D-моделирования и других.
Большинство современных видеокарт обеспечивают поддержку двух мониторов, а к некоторым специализированным профессиональным видеоадаптерам можно подключить четыре или даже восемь мониторов.
Максимальное разрешение - Максимальное разрешение картинки, которое способен выдать один конкретный порт вывода изображения видеокарты.
Видео разъемы - Разъемы, через которые подключаются средства вывода изображения (мониторы, телевизоры, проекторы и т.д.).
Видео разъемы
Видео разъемы
DisplayPort
 
Видео разъемы
Видео разъемы
DMS-59
 
Видео разъемы
Видео разъемы
DVI-D
 
Видео разъемы
Видео разъемы
DVI-I
 
Видео разъемы
Видео разъемы
HDMI
 
Видео разъемы
Видео разъемы
Mini-DIN
 
Видео разъемы
Видео разъемы
Mini DisplayPort
Видео разъемы
Видео разъемы
Mini HDMI
 
Видео разъемы
Видео разъемы
S-Video
 
Видео разъемы
Видео разъемы
USB-C
 
Видео разъемы
Видео разъемы
VGA (D-Sub)

Питание:
Максимальное энергопотребление - Электрическая мощность, которую потребляет видеокарта в стандартном режиме (без разгона). Чем выше энергопотребление, тем сильнее нагрев и жестче требование к питанию.
Разъемы дополнительного питания - Тип и количество разъемов дополнительного питания видеокарты.
Разъемы дополнительного питания
Разъемы дополнительного питания
4pin IDE molex
 
Разъемы дополнительного питания
Разъемы дополнительного питания
6-pin
 
Разъемы дополнительного питания
Разъемы дополнительного питания
8-pin
 
Разъемы дополнительного питания
Разъемы дополнительного питания
8-pin + 6-pin
 
Разъемы дополнительного питания
Разъемы дополнительного питания
8-pin + 8-pin
Рекомендуемый блок питания - Минимальная мощность блока питания, который способен питать стандартный персональный компьютер в обычном режиме (без разгона), оснащенный данной видеокартой. Стоит помнить, что это минимальные требования, и что блок питания должен быть качественным и полностью исправным. Если блок питания не удовлетворяет этим условиям, то рекомендуется заменить его на более мощный или более качественный, от проверенного и надежного бренда.
Необходимость дополнительного питания - Современные видеоадаптеры среднего и верхнего ценового сегментов обладают довольно горячим нравом и потребляют много электроэнергии. Шина данных, в которую подключаются видеокарты, уже не справляется с такими нагрузками, поэтому видеокарты начали оснащать дополнительными гнездами питания, к которым подключаются отдельные кабели блока питания со специальными разъемами 6-pin или 8-pin PCI-E (либо применяются специальные переходники на Molex).

Система охлаждения:
Тип и количество установленных вентиляторов - Для охлаждения компьютера, компьютерных комплектующих и устройств, в настоящее время применяется два вида вентиляторов осевой (аксиальный) вентилятор и центробежный (радиальный) вентилятор. Основной способ применения осевых вентиляторов, это обдув радиаторов охлаждения, установленных на электронных устройствах, требующих принудительного отвода тепла. Центробежный (радиальный) вентилятор представляет собой вращающийся ротор, состоящий из спиральных лопастей. В данном виде вентилятора, воздух затягивается вращающимся ротором через боковое отверстие, внутрь кожуха, где он, за счет центробежной силы, направляется на нагретый радиатор, проходя через ребра которого, он забирает исходящее от них тепло и выводит его наружу. Преимуществом центробежных вентиляторов, перед осевыми, является возможность прямого вывода нагретого воздуха за пределы системного блока компьютера и большая надежность (в силу своих конструкционных особенностей).
Тип охлаждения - По типу воздушные и жидкостные системы охлаждения видеокарт делятся на пассивные и активные. Пассивная система охлаждения отличается от активной отсутствием движущихся деталей издающих дополнительный шум во время работы (вентиляторы или помпа в жидкостной системе охлаждения).
Активная система воздушного охлаждения состоит, как правило, из алюминиевого или медного радиатора и вентилятора. Наилучшими показателями охлаждения обладают радиаторы с медным основанием имеющие в конструкции множество тепловых трубок и ребер для отвода тепла.
Видеокарты с жидкостной системой охлаждения, могут быть оборудованы автономной замкнутой системой, не требующей дополнительных элементов для полноценной работы. В такой системе жидкостного охлаждения имеется помпа, встроенная в корпус видеокарты и выносной радиатор соединенный с ней трубками. 
Так же, существуют видеокарты оборудованные только водоблоком. Для полноценного охлаждения такой видеокарты необходимо подключение её к сторонней системе жидкостного охлаждения которая, например, уже установлена в системном блоке.
Некоторые видеокарты обладают сразу двумя типами охлаждения, имея на борту активное воздушное охлаждение и водоблок, который можно подключить к сторонней системе жидкостного охлаждения.

Габариты:
Толщина видеокарты - Расстояние от основания слота расширения до верхней кромки. Параметр важен при выборе видеоадаптеров в нестандартные системные блоки.
Длина видеокарты - Длина видеокарты, это расстояние от планки с разъемами до задней кромки платы (там, где обычно расположены разъемы питания). Этот параметр весьма важен при выборе видеокарты, особенно, если она оснащена нестандартной системой охлаждения, либо относится к топовому сегменту. Существую прецеденты, когда после покупки новой видеокарты выяснялось, что она не помещается в системный блок покупателя. Поэтому, прежде чем окончательно остановиться на своём выборе, рекомендуется измерить расстояние от задней стенки вашего корпуса (где расположены отверстия слотов расширения), до корзины с жесткими дисками.
Количество занимаемых слотов расширения - Количество слотов расширения материнской платы, которые займет видеокарта. Т.к. современные адаптеры имеют высокий уровень нагрева, зачастую на них устанавливают двухслотовые системы охлаждения, а иногда даже трехслотовые. Естественно при установке такой видеокарты в материнскую плату, несколько слотов расширения могут быть перекрыты системой охлаждения.
Низкопрофильная карта (Low Profile) - Низкопрофильные видеокарты предназначены для установки в тонкие корпуса системного блока, так как полноразмерные карты просто напросто в них не помещаются. Если вы обладаете таким корпусом, то необходимо обратить особое внимание на данный параметр при выборе видеокарты.

Дополнительно:
Комплектация - Указан полный комплект (кроме основного изделия).
Особенности, дополнительно - Наличие дополнительных функций и особенностей, которые расширяют функциональность видеокарты.