black art



Предыдущая | Следующая

black art (черное искусство), сущ. Набор таинственных, еще неопубликованных и предположительно реализованных в технике «тележка с прицепом» (см. ad-hockery) методов, разработанных для конкретного приложения или системы (ср. с black magic). Дизайн VLSI (very-large-scale integration, высокая степень плотности компоновки интегральной схемы, БИС – прим. пер.) и оптимизация кода компиляторов в те времена, когда они только появились на свет, можно считать классическими примерами черного искусства. По мере появления теоретических разработок продукт переходит в класс глубокой магии (см. deep magic), а после опубликования учебных пособий на эту тему становится просто тяжелым волшебством (см. heavy wizadry). Огромное количество появившихся за последнее время официальных и неофициальных каналов распространения информации делают этот термин (как и то, что за ним кроется) не таким актуальным, как двадцать лет назад. См. также voodoo programming. bletcherous (тошнотворный), прил. Отвратительный по дизайну или функциональным возможностям; неприемлемый с эстетической точки зрения. Термин очень резкий и безапелляционный. К людям почти не применяется. «Эта клавиатура просто тошнотворная!» (возможно, западают клавиши или сама клавиатура очень запутанная и неудобная). См. losing, cretinous, bagbiting, bogus, random. Эстетика программы или аппаратного модуля может быть тошнотворной или кретиничной, в то время как определения «losing» или «bagbiting» отражают несоответствие модуля принципиальным критериям; термины «bogus» и «random» по сравнению с перечисленными имеют намного больше нюансов. bletcherous (тошнотворный), прил. Отвратительный по дизайну или функциональным возможностям; неприемлемый с эстетической точки зрения. Термин очень резкий и безапелляционный. К людям почти не применяется. «Эта клавиатура просто тошнотворная!» (возможно, западают клавиши или сама клавиатура очень запутанная и неудобная). См. losing, cretinous, bagbiting, bogus, random. Эстетика программы или аппаратного модуля может быть тошнотворной или кретиничной, в то время как определения «losing» или «bagbiting» отражают несоответствие модуля принципиальным критериям; термины «bogus» и «random» по сравнению с перечисленными имеют намного больше нюансов. blivet /bliv Ы/ (бливет) [предположительно из терминологии солдат времен Второй мировой войны, означает «десять фунтов дерьма в пятифунтовом мешке'], сущ 1. Неразрешимая проблема 2. Критический аппаратный модуль в системе, который в случае поломки нельзя будет ни починить, ни заменить 3. Программа, над которой в разное время работало множество неквалифицированных программистов, каждый из которых плел собственную паутину из хаков (естественно, это не сделало программу лучше) 4. Уже неуправляемое движение, которое невозможно повернуть вспять 5. Досадная ошибка, которая всплывает в процессе демонстрации программного продукта заказчику.Этот термин имеет самые разные значения в различных технических культурах; физики-экспериментаторы и электронщики так называют произвольные предметы непонятного назначения (аналогично хакеровскому «frob»). Например, бливетом может называться удивительный предмет, напоминающий трезубую вилку – на первый взгляд можно подумать, что это трехмерный объект, но присмотревшись, вы понимаете, что в реальности такого предмета быть не может.